Самоуправляемые дома на колёсах
Самоуправляемый транспорт — уже реальность. Такси без водителей ездят по Питтсбургу, Сан-Франциско и Сингапуру. В Колорадо первую доставку осуществил беспилотный грузовик, а в Лондоне успешно протестирован автономный микроавтобус.
BMW, Ford, General Motors, Toyota и Volkswagen обещают вывести самоуправляемые автомобили на рынок к 2020–2021 годам. По оценкам компании BI Intelligence, в начале 2020-х в мире будет насчитываться 10 млн машин, полностью или частично оборудованных приборами автономного управления.
Сначала на рынок выйдут самоуправляемые легковые автомобили, затем — автобусы и грузовики, а вслед за ними — мобильные дома как более сложные виды транспорта. По нашим оценкам, жилые фургоны, передвигающиеся без водителей, станут повседневностью уже к 2035–2040 годам. И это значительно повлияет на образ жизни людей и рынок жилья.
Каким будет самоуправляемый дом на колёсах
Первые дома на колёсах появились в конце 1950-х, и сегодня каждый год только в США их продаётся более 40 тысяч. Внешне современный автодом выглядит как автобус или грузовик, а внутри представляет собой дом с кухней, гостиной, спальней и санузлом.
Сегодня мобильные дома в США предлагаются по цене от 4 тыс. – 5 тыс. долл. за модель 1980-х годов до 3 млн долл. за роскошный, новый дом на колёсах, оснащённый современной техникой.
В будущем будут продаваться мобильные дома, уже оборудованные системами автономного управления. Помимо этого, можно будет купить прибор отдельно и оснастить им автодом предыдущего поколения. По информации Quartz, прибор для автономного управления стоит в среднем 8 тыс. – 10 тыс. долл.
Многомилионные дома на колёсах уже сегодня способны составить конкуренцию обычному жилью. Они включают все удобства: стиральные и посудомоечные машины, телевизоры, систему «умный дом», управляющую приборами, полы с подогревом и кондиционеры. Такими автодомами пользуются, например, Уилл Смит и Эштон Катчер на съёмочных площадках.
Все эти удобства останутся и в самоуправляемых автодомах будущего. Помимо этого, они будут оснащены:
- спутниковой связью и Интернетом;
- хорошими рессорами с максимально плавным ходом;
- максимальной шумоизоляцией;
- солнечными панелями и электроприводами: автодома будут передвигаться за счёт энергии солнца и электричества; повсюду будут установлены станции для заправки электромобилей.
Скорее всего, самоуправляемые дома на колёсах будут медленнее, чем обычные мобильные дома и грузовики, по крайней мере, поначалу. Но не будет и особой нужды в скорости, так как машина будут продолжать ехать, пока пассажиры спят. Чтобы путешествия стали безопаснее, на дорогах могут появиться специальные выделенные полосы для беспилотного транспорта.
Возможно, изменится и дизайн: так как водители будут не нужны, освободится место в передней части машины. В целом, мобильные дома станут более просторными и эргономичными.
Как это повлияет на образ жизни и рынок недвижимости
Благодаря самоуправляемым домам люди получат больше свободного времени и больше возможностей для путешествий. Такой вид транспорта можно будет использовать по-разному. Предлагаем три сценария:
1. Поездки на работу
Представьте, что вечером вы жарите барбекю в лесу далеко за городом, ночью ложитесь спать на свежем воздухе с видом на миллиарды звезд, а когда просыпаетесь утром, ваш фургон уже стоит в пробке на хайвее на пути в офис. Пока машина едет, вы завтракаете, а к тому моменту, как примете душ и оденетесь, она высадит вас у офиса, и вы с сияющей улыбкой идёте на работу. Вечером автодом забирает вас с работы, и вы едете обратно на природу. По дороге отдыхаете: ужинаете, смотрите кино или читаете книгу.
Благодаря самоуправляемым домам у людей появится больше свободного времени, но возникнет и побочный эффект: такие машины снизят ликвидность недвижимости, особенно в периферийных районах. Многие предпочтут автодом дешёвой квартире, особенно если будут стоять перед выбором — жить в мобильном доме или каждое утро добираться на работу на поезде из пригорода в центр. К тому же, арендовать самоуправляемый фургон, скорее всего, будет дешевле, чем обычную квартиру. Объекты в центральных локациях будут меньше подвержены риску снижения ликвидности, так как расположены в пешей доступности от офисов и объектов инфраструктуры.
2. Путешествия
Теперь представьте, что вы — фрилансер, путешествующий в своём автодоме по Америке. Пока вы работаете, машина продолжает ехать без вашего участия. Вы доезжаете до интересного места, выходите, наслаждаетесь красивым видом, заходите в кафе и музеи, а затем продолжаете свой путь. За полгода вы совершаете путешествие по всему континенту без отрыва от работы, не тратя время на то, чтобы крутить баранку.
Или вы сможете отправиться в отпуск с семьёй в мобильном доме — выехать вечером, проспать 10–12 часов и утром проснуться в Лас-Вегасе или Диснейленде.
Писатель и блогер Эндрю М. Райан подсчитал, что для путешествия по главным достопримечательностям 48 американских штатов понадобится снять 30 номеров в отелях и оплатить 60 счетов в ресторанах. Путешествуя на обычном автомобиле, вы потратите 6 212 долл., в самоуправляемом мобильном доме — 2 312 долл., то есть в 2,5 раза меньше. Автономный дом на колёсах сделает путешествия не только более комфортными, но и более экономичными. Вероятно, это приведёт к тому, что меньше людей будут останавливаться в отелях и арендовать квартиры в краткосрочную аренду.
3. Флешмобы и фестивали
Несколько сотен автодомов с помощью социальных сетей могут договориться встретиться где-нибудь в Неваде или Аризоне и устроить грандиозную вечеринку. Или сотня таких машин могут организовать за городом барбекю, так как в этом месте остановился передвижной ресторан. Другие такие машины могут превратиться в мобильные бары и магазины и оказывать услуги без участия обслуживающего персонала.
•
Конечно, люди будут продолжать жить в обычных домах и квартирах, но существенная часть молодёжи может захотеть временно поселиться в самоуправляемом автодоме из-за мобильности и доступности.
Помимо этого, спросом будет пользоваться и покупка автодомов в кредит. Стимулом станет то, что в США отсутствует налог на недвижимость, если машина сохраняет мобильность — то есть если остаётся на колёсах, а не превращается в стационарный трейлер.
Георгий Качмазов, управляющий партнёр TranioИсточник: TranioМатериал подготовлен для dom.lenta.ruДругие статьи
- В Германии построили энергоэффективный дом без счетов за тепло и электроэнергию
- Достали соседи? Способы защиты от шума в квартире
- Популярный Лиссабон: 5 причин приобрести недвижимость
- Мнение: самые большие проблемы с жильем — у обычных минчан. Но им снова ничего не обещают
- Стоит ли покупать квартиру в Испании в ипотеку?