Новостройки от собственников

Готовые квартиры
От 700 у.е. за кв.м

АН Твоя столица
+375 29 684 0445

Карта новостроек

Карта новостроек Минска
Все предложения из базы новостроек можно просмотреть на карте Минска и других городов Беларуси.

Курсы валют


Тупиковая ветвь эволюции ритейла или в Беларуси идут своим путем?

05.06.2018
 
Когда все мировые ритейлеры уходят в онлайн, белорусской торговле время развиваться в регионы - «Чтобы выжить»

Получается, что потенциал для развития в столице для современной торговли еще есть. Но есть и альтернативное мнение: «Для торговли развиваться в регионы – это норма, в противном случае тебе не выжить». О возможных перспективах развитияторговли рассказывает руководитель торгового сектора «Твоя столица. Управление проектами» Артем Давидович


Что есть и что было

– Если говорить о ситуации в целом, то рынок недвижимости в нашей стране развивается волнами, - рассказывает Артем Давидович. - Первое серьезное потрясение произошло во время мирового экономического кризиса 2007-2008 годов. В данный момент рынок скорее находится на подъеме – мы отошли от последних потрясений, цены на торговые площади стабилизировались и даже немного растут.

Нельзя сказать, что мы достигли пика, но рынок уверенно двигается по восходящей. Еще в прошлом году цены наметили положительную динамику, вакантность в торговых центрах постепенно ликвидируется.

Лучше всего эти изменения читаются на столичном рынке, где сосредоточен весь бизнес и вращаются наибольшие денежные потоки. Так, за год ввелись и заполнились такие известные «проекты-долгострои», как GalleriaMinsk, Dana Mall и GreenCity. Про качество каждого из этих объектов можно вести долгую дискуссию, но, совершенно точно, провальных проектов среди них нет. Это новый для Беларуси уровень ритейла; масштаб, которого доныне ни в Минске, ни, тем более, в регионах не было.


Чтобы задержать клиента, необходимо удивлять

– Несмотря на позитивную тенденцию на рынке, строить сейчас непросто: выросли цены на стройматериалы, высока конкуренция, есть вопросы по кредитованию. После того, как введется в эксплуатацию следующая партия крупных проектов (ТРЦPalazzo, MinskCityMall и DiaMondCity) на рынке вполне вероятно появится новый формат – мегамоллы. Девелоперы выйдут за МКАД, где больше свободного пространства, нет проблем с парковкой и в работу можно взять большой участок. Такой формат давно используется на западе, есть примеры у наших соседей в Киеве и Москве. Это крупные торгово-развлекательные центры с преобладающейразвлекательной составляющей.

Весь мир уходит от привычного формата торговых центров, так как торговля постепенно вытесняется в онлайн. Ритейл нацелен на импульсивные покупки, а потому главная цель – максимально долго задержать потребителя на объекте с помощью развлекательного сегмента, фудкорта и уникального предложения. В Америке ежегодно закрываются десятки объектов, которые не захотели или не смогли трансформироваться под потребности своих клиентов. Люди ушли туда, где интересней, за новыми ощущениями, яркими впечатлениями и комфортным времяпровождением.

Повторюсь – чтобы задержать клиента, недостаточно торговых площадей, необходимо удивлять. В качестве примера возьмем строящийся в Минске ТРЦ Palazzo. Объект позиционирует себя, как первый развлекательный комплекс в Беларуси, где будет кинотеатр форматаIMAX, аэротруба, дорожки для кёрлинга и т.д. Для белорусского рынка торговой недвижимости это серьезная заявка. 

Потенциал в регионах, но девелоперы не знают, что строить

– Что касается регионов, то и там ощутимы серьезные перемены. Вслед за столицей в областях активно развивается сфера ритейла. Минск перенасыщен предложением, поэтому многие устремились туда, где сопротивление меньше, конкуренция слабее, а ниша не закрыта – в регионы.  Здесь уже начали появляться объекты достаточно высоко уровня, к примеру, TRINITI в Гродно или ARMADA PLAZA в Могилеве.

Та же история с сетевыми операторами. Мы работаем с большим количеством компаний и видим их планы развития на год. Те, кто закрыл свою потребность в Минске, рассматривают предложение за его границами – в областных центрах и крупных городах. Это правило жизни – если ты не развиваешься, то тебя «съедят» конкуренты.

Региональный рынок слабее столичного и потому, что местные девелоперы зачастую менее опытные. Они имеют связи, деньги и желание строиться, но, мало представляют, как создать качественный проект и кем его грамотно заполнить; как заполнить объект так, чтобы люди его приняли.

Команда «Твоя столица. Управление проектами» работает в сфере торговой недвижимости болеесеми лет. Два года назад мы начали всё активнее работать с регионами, т.к. увидели там большой потенциал и готовность рынка этот потенциал реализовывать, поэтому сегодня предлагаем себя в качестве своеобразного моста между инвестором и операторами. Опыт работы с объектамисамого разного уровня, знание игроков рынка и тренды в сфере торговой недвижимости позволяют нам просчитывать ходы далеко наперед, чтобы объект не просто «выстрелил», но и работал на протяжении десятилетий.

Шаблоны не работают, нужен индивидуальный подход

– К «начинке» каждого объекта надо подходить индивидуально. Где-то сработает один пул арендаторов, где-то совершенно другой. Надо учитывать потенциал площадки, характеристики объекта, изучать сильные и слабые стороны проекта. Иногда мы вмешивались в архитектуру здания, меняя планировки, вертикальные коммуникации или ширину коридоров с точки зрения современных предпочтенийкак сетевых операторов, так и конечных потребителей. Естественно, больше возможностей для измененийи пространства для манёвра у любого проекта нараннихстадиях реализации.

Часто девелоперы сталкиваются с дефицитом операторов и не могут самостоятельно найти арендаторов на свои торговые площади, не знают, как это правильно делать. Мы, в свою очередь, работаем с большинством сетевиков, знаем планы компаний по развитию на год вперед, и можем формировать наиболее эффективные связки – объекты, которые будут работать. Например, в прошлом году мы очень качественно сработали по торговому центру «Европарк» в Слуцке. На момент, когда собственник обратился к нам, им был самостоятельно заполнен первый этаж местными индивидуальными предпринимателями, но, ожидаемо, со вторым этажом появились проблемы. Мы грамотно подкорректировали планировочные решения и, благодаря своему опыту и знанию рынка ритейл-операторов, смогли полностью заполнить второй этаж к открытию такими операторами, как «Электросила», «Буслiк», «Всё нипочём», Baleks, Funtastik и другие.

В данный момент мыведем такие масштабные проекты как, например, ARMADA PLAZA в Могилеве. Есть, пока безымянный, крупный торговый центр в Солигорске.

Поделиться:
 

Другие новости

10 УНР-инвест от 1000 у.е. за кв.м
Чижовка: жилой дом на пересечении ул. Голодеда и ул. Ауэзова в Минске  подробнее »
10 УНР-инвест
(017) 286-35-51, (044) 766-84-84, (033) 666-84-84
ЖК "Каскад"
Миниполис «Каскад» - жилой район в 2 км. от исторического центра Минска, в 5 минутах ходьбы от ст.м. «Молодежная»  подробнее »
Юнивест-М
8 (029) 329 90 40
ТОП-20 квартир в домах 2011-2018 г.п.
Актуальные предложения по квартирам от 2011 года постройки в разных районах Минска  подробнее »
Твоя Столица
(029) 684-04-45, (017) 215-00-77
Жилой Комплекс D3
Новый стандарт городской квартиры  подробнее »
СвитХоум
(044) 7-666-333

Квартиры в новостройках

Квартиры от собственников

10 УНР-инвест от 1000 у.е. за кв.м

Минск, ул. Голодеда- ул. Ауэзова

Жилой комплекс по ул. Алибегова

Готовые квартиры в продаже

Миниполис «Каскад»

ул. Кальварийская, ст.м. «Молодежная»

ЖК "Вяселка"

Минский район, д. Прилуки

Жилой дом «СОФИ»

Минск, микрорайон Лебяжий

Жилой комплекс "Петровщина"

Минск, пр. Дзержинского, ст.м. "Петровщина"