Актуальные предложения



Последние поступления

Карта новостроек

Карта новостроек Минска
Все предложения из базы новостроек можно просмотреть на карте Минска и других городов Беларуси.

Курсы валют


Необоснованное завышение стоимости жилищно-коммунальных услуг

24.06.2010
 
Потребителям жилищно-коммунальных услуг следует более внимательно относиться к тому, что написано в "жировках" и более активно реагировать на плохую работу жилищно-коммунальных служб. Такой вывод следует из результатов проверки организаций жилищно–коммунального хозяйства

Проверку проводил Комитет государственного контроля Беларуси. Эти результаты, как сообщили в пресс-службе контрольного ведомства, рассматривались на коллегии КГК.
Ни для кого не секрет, что себестоимость жилищно-коммунальных услуг постоянно растет. Но наряду с объективными факторами (повышение цен на энергоресурсы, стройматериалы и др.) на рост себестоимости влияют необоснованное отнесение затрат на себестоимость, нерациональное использование и перерасход ресурсов, завышение стоимости работ, нарушения в оплате труда. Таков общий результат проверки.

Завышение себестоимости услуг позволяет организациям ЖКХ необоснованно получать бюджетные субсидии. В свою очередь, завышение затрат искажает картину, какую же долю реальных затрат по оказанию жк-услуг оплачивает население.

Причем цифры, которые были озвучены на коллегии, говорят о серьезных масштабах затратных приписок. Например, УЖРЭП Ленинского района г. Гродно в 2008–2009 гг. необоснованно отнесло на себестоимость услуг затраты по зарплате в сумме 81,2 млн. руб., а также завысило на 2,4 млрд. руб. затраты по теплоснабжению, в результате необоснованно получило из бюджета субсидии на сумму 323,7 млн. рублей. КУП «Смолевичское ЖКХ» отнесло на себестоимость услуг документально неподтвержденные затраты на сумму 1,9 млрд. руб., а также затраты по премированию работников (177,8 млн. руб.). КУП «Слуцкое ЖКХ» включило в себестоимость услуг неподтвержденные затраты по выработке теплоэнергии и расходы на нее на сумму 1,0 млрд. руб.

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок отнесения затрат на себестоимость жилищно–коммунальных услуг, во многом устарели, считают в КГК.

Так, Особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции предприятий Минжилкомхоза (от 27.04.1999), установлено, что в состав расходов включаются отчисления на проведение физкультурно–оздоровительной и воспитательной работы по месту жительства, хотя постановлением Правительства от 28.06.2004 эти отчисления отменены. В Методических рекомендациях по учету производственных затрат и калькулированию себестоимости услуг на предприятиях ЖКХ (от 12.11.1999) также предусмотрен ряд уже отмененных статей расходов (чрезвычайный налог, целевые сборы на содержание детских дошкольных учреждений и др.).

На шести объектах капремонта сетей водоснабжения и канализации УП «Минскводоканал» стоимостью около 6 млрд. руб. завышена стоимость выполненных строительно–монтажных работ и затрат (в том числе из–за ошибок проектных организаций) на сумму 639 млн. руб., в т.ч. 314,6 млн. из бюджета. В ходе проверки ошибки проектировщиками устранены, а необоснованно полученные бюджетные средства возвращены в бюджет.

При проведении капремонта ряда жилых домов УП «ЖРЭО № 2 Фрунзенского района г. Минска» допустило завышение стоимости выполненных работ на сумму 185 млн. руб., в т.ч. бюджетных средств — 159 млн. руб.. Этим ЖРЭО не по целевому назначению использовано отчислений населения на капремонт жилья на сумму 77 млн. руб. (оплачены компьютеры, чайники, проездные билеты и др.).

Организации ЖКХ не всегда обеспечивают надлежащее качество работ. Так, органами Госстройнадзора за три года только УП «ЖРЭО № 2 Фрунзенского района г. Минска» выдано 54 предписания на устранение нарушений, допущенных при капитальном ремонте жилья.
В г. Минске между ЖРЭО и их дочерними предприятиями (жилищно–эксплуатационными службами, участками) заключены договоры на содержание и ремонт жилфонда. Ежемесячно составляется двухсторонний акт выполненных работ с оценкой их качества ЖРЭО без какого–либо участия жильцов.

Рассмотрев материалы проверки, коллегия КГК предложила Правительству рассмотреть вопросы: о внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность юридических лиц за нецелевое использование отчислений населения на капитальный ремонт жилищного фонда, а также за завышение стоимости выполненных за счет этих средств работ по его капремонту (модернизации). Также предложено проанализировать затраты, относимые на себестоимость технического обслуживания, и принять меры по минимизации их состава, а также другие вопросы по улучшению положения в сфере жилищно–коммунального хозяйства.

Минжилкомхозу совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом поручено принять меры по сокращению потерь и неучтенных расходов воды, обеспечению участия собственников и нанимателей жилых помещений в оценке качества и полноты услуг, оказанных им организациями жилищно–коммунального хозяйства.

Источник: Журнал "Про недвижимость"
Поделиться:
 
10 УНР-инвест от 1100 у.е. за кв.м
Чижовка: жилой дом на пересечении ул. Голодеда и ул. Ауэзова в Минске  подробнее »
10 УНР-инвест
(017) 286-35-51, (044) 766-84-84, (033) 666-84-84
Квартиры у метро от 1125 у.е. за кв.м
Минск, 10-этажный дом по ул. Гурского, возле метро Михалово  подробнее »
10 УНР-инвест
(017) 2863551, (017) 2660962

Квартиры в новостройках

Квартиры от собственников

10 УНР-инвест от 1125 у.е. за кв.м

ул. Гурского у м. Михалово

Жилой комплекс по ул. Алибегова

Готовые квартиры в продаже

ЖК "Вяселка"

Минский район, д. Прилуки

Жилой дом «СОФИ»

Минск, микрорайон Лебяжий

Жилой комплекс "Петровщина"

Минск, пр. Дзержинского, ст.м. "Петровщина"