Новостройки от собственников

Готовые квартиры
От 700 у.е. за кв.м

АН Твоя столица
+375 17 215 0030

Карта новостроек

Карта новостроек Минска
Все предложения из базы новостроек можно просмотреть на карте Минска и других городов Беларуси.

Курсы валют


В магазинах Минска появятся электронные ценники

09.12.2011
 
Сфера розничной торговли в Беларуси остается одной из немногих отраслей экономики, в которой падение потребительского спроса пока всерьез не ощущается. И нынешней зимой владельцы сетей сделают все возможное, чтобы не допустить падения. Самым популярным методом стимуляции станут, конечно же, всевозможные акции и распродажи.

Минский предприниматель Павел Мазуркевич предложил свою технологию стимулирования продаж в торговых залах – так называемые электронные ценники. Первые устройства на днях установлены в одном из столичных универсамов, который согласился стать "испытательным полигоном" для нового вида промотирования товаров. Как работают "электронные ценники" и в чём их новизна, нам рассказал сам автор идеи.

– Павел, как родилась идея создания подобных устройств?

– Сама идея не нова. В США, Японии, Франции, России "электронные ценники" достаточно популярны. Я решил, что и в нашей стране они могут оказаться востребованными: покупателям предоставляется не только реклама товара, где указывается его цена, но и подробная информация о продукте, транслируемая устройством в виде ярких динамичных видеороликов. Подразумевается, что "электронные ценники" будут продвигать прежде всего товары в рамках специальных акций (например, в сезон скидок или рождественских праздников), привлекать внимание посетителей магазинов.


– У вас уже создан работающий прототип. В основу разработки легли существующие аналоги?

– Сначала у меня была идея оборудовать стеллажи светодиодной бегущей строкой. Дальше появилась мысль использовать ЖКИ-экраны, которые позволяют размещать графическую информацию. Я заказал разработку устройства, состоящего из трех экранов от мобильных телефонов, блока управления. Также требовалось разработать программное обеспечение этого прототипа. И уже на примере первого функционирующего устройства я понял, куда двигаться дальше, потому что наличие прототипа позволило выявить определенные проблемы, о которых до создания устройства и не подозревал. Я консультировался со специалистами в области электроники, маркетинга и ритейла. Искал аналоги придуманной мною системы. Оказалось, что существует система Digital Signage – молодая и быстро развивающаяся технология. Все устройства, о которых узнал за время поисков, или работали по проводным технологиям, или были аналогами цифровых фоторамок в вандалозащищенных корпусах без возможности удаленного управления. В конце концов, появилась идея создания больших экранов, которые гораздо заметнее. Тем более что они могут справиться с большим объемом информации.

Для разработки и создания нужны были средства. И я решил искать инвестора, параллельно разрабатывал бизнес-план, проводил маркетинговое исследование. А в сентябре 2010 года решил попробовать свои силы в конкурсе бизнес-проектов Minsk Startup Weekend.

 

Электронные ценники
– С какой целью шли на мероприятие?

– Прежде всего, хотел пойти на СтартапУикенд для подбора команды и отшлифовки идеи. Но инвесторов, конечно, заинтересовал. Правда, сначала суть моего бизнес-проекта даже не поняли толком. Я не ожидал, что на презентацию проекта в первый день мероприятия дается лишь 2 минуты. Ведь столько хотелось рассказать! Когда готовился, думал над каждым словом, репетировал.


– Получили то, что хотели?

– Более чем. Прежде всего, это огромное количество связей. На Startup Weekend мой проект занял первое место (в номинации "Самый инновационный бизнес-проект".  Ред.), и я получил массу призов: денежный приз от инвестора Александра Кныровича, iPad от Юрия Гурского, руководителя компании Viaden Mobile, ряд призов от информационных партнеров... А после СтартапУикенда встретился с рядом инвесторов.

Павел Мазуркевич

– Инвесторы согласились помочь в разработке прототипа?

– Да, были переговоры с несколькими инвесторами, но условия меня не устраивали. На разработку устройства мне требовалось 20 тыс. долл., и инвесторы говорили, что либо я показываю им прототип и мы работаем дальше, либо они дают деньги на разработку, забирая при этом 51% в компании. Поэтому я решил действовать в одиночку: заказал аналог, начал формировать команду. К работе присоединилась Юлия Шибеко, специалист в области маркетинга. Мы разработали фирменный стиль компании "Spry Board", запустили сайт, установили принципы и правила создания анимационных роликов для электронных ценников. Технической частью занималось несколько человек: Евгением Насениковым была доработана схемотехника, а Кириллом Лашкевичем создано программное обеспечение на базе ядра Linux.


– Как мотивировали команду на работу?

– Ко мне присоединились люди, которые заинтересованы в проекте. Они увидели перспективы "электронных ценников", большие возможности этой сферы. Поэтому специально мотивировать не пришлось, все слаженно.


– Расскажите поподробнее о принципе работы ваших устройств в магазинах.

– Они прикрепляются к потолку в месте, где обычно стоят товары разных акций, в так называемой акционной зоне. Разрабатываем видеоролики, рекламирующие эту категорию товаров, и запускаем их в непрерывную ротацию. Получается гораздо интереснее и эффективнее, чем статичная картинка. Подготовка по подключению устройств занимает 10 минут, загрузка нового видеоконтента осуществляется по каналу wi-fi.


– На чём собираетесь зарабатывать?

– Устройства будут сдаваться в аренду. Плюс к этому изготавливаются уникальные видеоролики для различных магазинов.


– На каком этапе находится Ваш бизнес-проект сейчас?

– В начале декабря мы начали тестирование системы электронных ценников в реальных условиях. Установили четыре ценника в супермаркете "Юбилейный 92", в ближайшее время доведем их количество до 6 штук. Подсчитаем количество проданных товаров в единицу времени до размещения устройства и после. Таким образом узнаем об эффективности проекта.

Если все пойдет по плану, начнем активно расширять сеть торговых точек и количество устройств.


– Прошло больше года с момента твоего выступления на Минском СтартапУикенде. Он был четвертым. Буквально через полтора месяца - 28-29 января 2012 года - состоится уже 9-й по счету Startup Weekend в Беларуси. Что бы ты хотел посоветовать авторам проектов, которые придут туда ?

– Хотел бы пожелать терпения. Быстрых результатов ожидать не стоит, но надо использовать каждый шанс, который вам дается. Верьте в свой проект, живите им и никогда не сдавайтесь!

 

Организатором мероприятия выступает Оргкомитет StartupWeekend.

Регистрируйтесь на участие в мероприятии здесь.

Генеральный информационный партнер: портал TUT.BY.

Информационные партнеры ИнвестУикенда: социальная сеть VSeti.by, "Первый деловой журнал", порталы Interfax.by, Infobank.by, Webcom Media.

При информационной поддержке: Bel.biz, Kapital.by, Pro-marketing.by,Bizzon.by, Fintraining.by, Posrednik.by, Novostrojka.by, Investments.by.

Дополнительная информация по тел.: (017) 292 09 21; (029) 391 24 29 (Марина Чопчиц).

Сайт проекта: Startupweekend.by

Поделиться:
 
10 УНР-инвест от 1400 за кв.м
Жилой дом № 1А в квартале пр-та Дзержинского  подробнее »
10 УНР-инвест
(017) 286 35 51, (017) 286 35 52
ТОП-20 квартир в домах от 2011-2016 г.п.
Актуальные предложения по квартирам на продажу от 2011 года постройки в разных районах Минска  подробнее »
Твоя Столица
(029) 684-04-45, (017) 215-00-77
Жилой Комплекс D3
новый стандарт городской квартиры  подробнее »
СвитХоум
(017) 3669999
Жилой дом «СОФИ»
Минск, Мястровская, 28  подробнее »
ОлимпикГолд
(017) 3087175, (044) 5508777

Квартиры в новостройках

Квартиры от собственников

10 УНР-инвест от 950 за кв.м

Минск, ул. Гурского, ст.м. "Михалово"

Миниполис «Каскад»

ул. Кальварийская. Ст.м. «Молодежная»

Квартиры в готовом доме

Минск, ул. Маршала Лосика, 31

ЖК "Вяселка"

Минский район, д. Прилуки

Жилой дом «СОФИ»

Минск, микрорайон Лебяжий

Квартиры от застройщика

Минск, пр. Дзержинского, 15