Джентельменский набор дизайнера интерьеров
Баланс. Баланс – это восприятие равновесия объектов. Создать баланс можно, манипулируя зрительным весом объектов. Зрительным – потому что равновесие зависит не только от физических размеров, но например, и от цвета, текстуры. Есть несколько видов баланса: симметричный, асимметричный, радиальный. Симметричный баланс достигается дубликацией предметов, когда одна часть интерьера является как бы «отражением» другой. Это так называемая «зеркальная» симметрия. Есть ещё радиальная симметрия, когда одинаковые элементы распределены вокруг центра, допустим, как группа стульев вокруг круглого обеденного стола. Симметричный баланс легко воспроизвести, но у него есть и отрицательное свойство – монотонное повторение выглядит скучно. Неформальный баланс, который можно найти в асимметрии всегда интереснее, но его и сложнее достичь. Допустим, можно сбалансировать диван стоящими напротив двумя креслами. Но что если стоит задача управлять большим количеством предметов разного размера, формы, цвета? С появлением множества переменных управлять асимметрией становится сложнее.
Ритм. Как и в музыке, в дизайне ритм создается через повторение неких характерных кусочков, и нахождения визуально интересного контраста в их сочетании. Взгляд воспринимает пространство направленно, а значит последовательно. Можно пользоваться разными цветами или формами объектов с определённым интервалом, управляя движением взгляда. Допустим, повторить цвета в небольших диванных подушках, ковре, картине на стене, создавая последовательность целостного восприятия интерьера. Или чередуя «рифмующиеся» формы различных предметов в интерьере.
Гармония. Гармония находится в умении сочетать элементы, но в отличии от ритма, который используется для создания яркого отклика, действие гармонии направлены на умиротворение взгляда. Средства те же: повторение одного цвета, текстуры, формы. Но чаще всего гармония достигается в подчинении интерьера чему-то одному, допустим, в использовании только натурального дерева в отделке мебели, или главенства одного цвета для предметов различного размера и формы в интерьере.
Акцент. Об акценте заходит речь, когда выбирается точка фокуса в интерьере – место сосредоточения внимания. Комната, в которой все предметы обстановки имеют одинаковое значение, скучна. Поэтому архитекторы и декораторы стремятся выделить какой-то объект в интерьере, используя естественные его выгоды (интересную архитектурную деталь, как камин, окно) или создавая их искусственно, используя необычный или оригинальный объект.
Размер и пропорции. Пропорция это принципы отношения какого-то одного элемента другому или элемента – целому. Принципы пропорциональности – это принципы соразмерности, соответствия размеров предметов. К примеру, большой модульный диван в малогабаритной квартире выглядит несоразмерно. Непропорциональность даёт чувство диссонанса. Есть некоторые пропорции, которые воспринимаются нами, как более комфортные. Например, со времен Древней Греции известно «золотое сечение» – такое соотношение элементов объекта, когда его малая часть относится к большой так же, как большая относится к целому. Это соотношение часто встречается в природе, поэтому повторение его в архитектуре и интерьерных решениях выглядит для нас естественным.
Другие темы раздела
- В Иркутске построили школу по датскому архитектурному проекту. Она совершенно не похожа на обычные школы
- Мужской интерьер с характером
- Этот крошечный стеклянный дом позволяет вам спать под Северным Сиянием
- Потрясающий дом с головокружительными видами на Альпы
- Удачная планировка: Что учесть при покупке или аренде жилья