Дома клубного типа
Если вам приходилось бывать в европейских городах, вы наверняка обратили внимание на архитектуру пригорода. Там гармонично уживаются по соседству коттеджи, таунхаусы и малоквартирные дома в 2-3 этажа. Все они имеют небольшие участки или прилегающие территории, ухоженные и озелененные. Именно такая застройка позволяет расслабиться и отдохнуть от шумной суеты города. Именно ближайший пригород дает подпитку энергии и здоровья взрослым, природную свободу детям.
Типология
В конце 1990-х в столице Украины впервые заговорили о новом формате недвижимости – клубных домах. Сегодня так принято называть жилые здания с небольшим количеством квартир (от 3 до 20), построенные по эксклюзивным проектам и рассчитанные на узкий круг жильцов. Предпосылкой появления таких домов стала потребность жить в квартире с гарантированным уровнем сервиса и комфорта, избежать постоянного скопления людей. При этом следует отличать клубные дома от элитных. Изначально будучи таковыми, теперь их можно найти и в среднем ценовом сегменте, редко, но появляются и примеры эконом-класса.
Клубный дом – это некий социум, объединение людей, у которых существуют общие взгляды, интересы, хобби или близкий бизнес. Каких-либо принципиальных отличий клубного дома от традиционного ни по архитектуре, ни по месторасположению, ни по ценам может и не быть. Дома клубного типа решают социальные задачи: люди собираются вместе проводить время, формируют определенный комфортный круг и стиль общения.
Различные клубы по интересам активно развиваются в Украине. Так, логичным и экономически выгодным решением для членов любого уже существующего клуба будет совместное компактное проживание в закрытом малоквартирном доме клубного типа.
Например, традиционно популярны молодежные клубные дома, основанные на эконом-концепции. В них конечная стоимость квадратного метра сведена к минимуму за счет самых компактных планировок и частичного участия будущего владельца в строительно-отделочных работах.
Специфика
Однородная социальная среда, подлинно домашняя атмосфера и уют – это может дать только клубный дом. Средняя стоимость квадратного метра зависит от расположения участка и обычно находится в пределах $700–1200, включая стоимость полного ремонта и современного дизайна. Эксплуатационные расходы жильцов невысоки, поэтому квартиры покупают люди, умеющие считать деньги. Однако далеко не каждому человеку удается приобрести недвижимость в клубном доме. Жилье такого типа традиционно продают по рекомендациям и поручительствам. Редко можно найти объявления в журналах или газетах. Местоположение домов афишировать не принято. Застройщики реализуют квартиры преимущественно по своей внутренней клиентской базе. Эта база, в свою очередь, формируется обычно на основе списков членов клубов, организаций, ассоциаций и др. Каждого покупателя тщательно проверяют риелторы или застройщики. И если претендент или его бизнес вызывают сомнения, человеку вежливо отказывают: спокойствие жильцов и социальная однородность – правила, которые не предполагают исключений.
Обычное явление – заполнение соискателем специальной анкеты, содержащей вопросы о судимости, профессии, хобби и др. На собеседовании с застройщиком будущим жильцам предстоит пройти гораздо более строгий «фейсконтроль», чем посетителям закрытого ночного клуба. Мало шансов у любителей агрессивных пород собак, шумных музыкальных вечеринок и фейерверков.
И все же главное, что отличает клубный дом от простого дома, – концепция, идея. Клубный дом – это камерность, закрытость, сообщество единомышленников, а отсюда – и уют, порядок и комфорт. Высотный дом или хрущевка – это всегда скопление случайных людей, беспорядок и безвластие, невозможность влияния на ситуацию. Ремонты в высотках длятся годами и говорить о спокойном проживании не приходится. Отдельный частный дом не всем доступен, не каждого устраивает полное уединение и хлопоты по обслуживанию. Клубный дом с небольшим участком земли в собственности объединяет плюсы городской квартиры и частного особняка. Это оптимальное решение для современного рационального проживания.
Начинка
Спрос на клубные дома в отличие от традиционных высоток не перестает снижаться у покупателей. Пример одного из наиболее востребованных проектов, реализуемых в Украине, – энергосберегающие экологичные клубные дома компании GREEN CLUB. Недорогой типовой проект – трехэтажный дом на 3-6 квартир. Этот тип клубного жилья ориентирован на сторонников здорового образа жизни, активного «зеленого» образа мышления. Его концепция – квартира на земле. Дом строится за 4-5 месяцев, никаких долгостроев. Придомовые участки площадью 3-5 соток ограждены зелеными изгородями. Оборудовано место для барбекю, приватная зона отдыха и детская площадка. Максимально используются натуральные материалы в отделке. Дорожки из песчаника гармонируют с деревянными элементами. В цокольном помещении предусмотрены бесплатная сауна и прачечная для членов клуба, спланированы места для автомобилей и инвентаря.
Фундамент и несущие стены сооружены из самого надежного материала – монолитного железобетона, внешние стены из термоблоков с двойным утеплителем, внутренние стены с двойной звукоизоляцией. Подведены все инженерные коммуникации: Интернет, спутниковое телевидение, телефон, автономное отопление, канализация, централизованное и аварийное электроснабжение, система очистки питьевой воды, отдельно вода для полива и хозяйственных нужд, система доступа и охраны. В доме максимальная автономность, отсутствие навязанных «услуг» ЖЭКов, нет квартплаты, что сводит к минимуму текущие расходы жильцов.
Поскольку количество квартир в клубном доме ограничено, быт обитателей можно сделать максимально удобным – например, устроить по желанию камины в квартирах, центральный пылесос, без проблем увеличить балкон или оборудовать зимний сад. По общему решению жильцов участок может быть оборудован бассейном. Все это решается просто и без официальной волокиты, так как земля находится в совместной собственности жильцов.
«Клубная карта» города
Формат клубных домов в мире достаточно глубоко интегрирован в другие сферы жизни. С управляющими компаниями таких домов тесно сотрудничают ритейлеры, туроператоры, страховщики, банки, компании сферы отдыха и развлечений. Это дает жильцам клубных домов и владельцам «клубных карт» дополнительные бонусы и скидки, специальные акционные привилегии и доступ на закрытые тематические мероприятия. Например, любители растений и озеленения, компактно проживающие в клубном экодоме, бесплатно получают специальные издания и образцы товаров на дом, приглашения на выставки, извещения о распродажах, конференциях, семинарах. Производителям товаров и услуг удобно поддерживать контакт с такой локализованной аудиторией, они экономят на доставке и почтовых расходах, имеют группу постоянных активных клиентов, выгодно при этом обеим сторонам.
Клубные дома возникают чаще в городах-миллионниках. И в первую очередь по инициативе будущих совладельцев. Киев, Одесса, Львов и Крым на сегодня лидеры в этом направлении. Также процесс стимулируют агентства недвижимости, которые добиваются эксклюзивных прав продажи от компании-строителя. Повышенным спросом пользуются квартиры маленьких площадей, особенно в курортных регионах. Их традиционно используют для сдачи в аренду. Розничные предприятия городов ждут появления таких домов и готовы предоставлять скидки и различные дополнительные сервисы их жильцам. Преимущества владельцев «клубных карт» достаточно ощутимы и набирают обороты. Спецдоступ к десяткам товаров и услуг уже сегодня – не главный, но приятный дополнительный бонус для обладателя квартиры в клубном доме.
Источник: Киевский портал недвижимости Domik.net
Другие статьи
- В Германии построили энергоэффективный дом без счетов за тепло и электроэнергию
- Достали соседи? Способы защиты от шума в квартире
- Популярный Лиссабон: 5 причин приобрести недвижимость
- Мнение: самые большие проблемы с жильем — у обычных минчан. Но им снова ничего не обещают
- Стоит ли покупать квартиру в Испании в ипотеку?
Квартиры в новостройках

10 УНР-инвест

Жилой комплекс по ул. Алибегова

ЖК D3 – новый стандарт городской квартиры

Жилой комплекс "Мармелад"

ЖК "Вяселка"

Жилой дом «СОФИ»

Жилой комплекс "Петровщина"
