Новостройки от собственников

Готовые квартиры
От 700 у.е. за кв.м

АН Твоя столица
+375 29 684 0445

Карта новостроек

Карта новостроек Минска
Все предложения из базы новостроек можно просмотреть на карте Минска и других городов Беларуси.

Курсы валют


Что ждет рынок торговой недвижимости в 2018 году

15.01.2018
 
Конкуренция между торговыми центрами увеличивается, что увеличивает сроки экспозиции помещений и приводит к миграции арендаторов. Эти тенденции ведут к некоторым изменениям рынка торговой недвижимости, считают эксперты

Вакантность сохраняется

Сроки экспозиции торговых площадей сегодня возросли. Совершенно нормальное явление, когда на момент открытия торгового центра сдано только 30-35% площадей, а порядка 70% всех площадей нового объекта сдается в течение 10 месяцев, а то и года, отметили в компании Colliers International.

«Время простоя, или, если более корректно выразиться, сроки экспозиции помещений на рынке, безусловно, возросли. Причем, это характерно не только для тех объектов, откуда наблюдается исход арендаторов, но и для новых популярных торговых центров, – сказал старший аналитик департамента консалтинга и исследований Colliers International Сергей Сенкевич. – К примеру, многие обратили внимание, что после открытия тех же Galleria Minsk и Dana Mall в них в течение 4-6 месяцев работали только якоря и открывшиеся вместе с ними некоторые магазины. Затем новые арендаторы открывали точки активнее, но, тем не менее, вакантность сохраняется».

Торговцы мигрируют

Стоит также отметить, что еще одну головную боль владельцам торговых центров сегодня доставляет ротация арендаторов. Причин этому несколько. Очевидно, что от собственников объектов сегодня требуется проявление гибкости в работе с арендаторами, а также плотная работа по продвижению торгового центра с более активным использованием маркетинговых инструментов. Тем не менее, по словам Сергея Сенкевича, в этом вопросе во многих случаях все пущено на самотек.

При этом эксперт обратил внимание на растущее число случаев, когда со стороны собственников выступают специалисты, курирующие и ведущие единую и согласованную политику продвижения объекта и его арендаторов.

«В этом плане можно отметить Galleria Minsk, Galileo и даже небольшой ТЦ «Магнит» в микрорайоне Юго-Запад», – сказал аналитик.

В свою очередь он заметил, что и обратные примеры не редкость.

«Возьмем, к примеру, съезд ряда крупных арендаторов-«магнитов» с ТЦ «Дмитриев Кирмаш». Причем, некоторые из них переместили магазины в открывшийся в 700-ах метрах новый ТЦ «Спектр». Так что вопрос конкуренции, преимуществ и мероприятий по удержанию существует, и он открыт», – рассказал Сергей Сенкевич.

Тем же, кто сталкивается с процессом массовой ротации арендаторов, утверждает аналитик, надо быть готовыми и к тому, что некоторые помещения в их объектах будут вообще в принципе невостребованы: ни в короткие, ни в отдаленные сроки.

«Так что в этой ситуации стоит или продолжать работать в условиях вакантности, или изменять назначение помещений и привлекать арендаторов из других направлений, или вообще проводить реконцепцию объектов», – считает Сергей Сенкевич.

Придут ли новые бренды?

Что же касается вопроса прихода новых брендов в Беларусь, директор брокерского подразделения Colliers International Андрей Алёшкин считает это вопросом времени, который зависит от развития торговой недвижимости в целом в нашей стране.

«Не секрет, что Беларусь отстает от соседних стран по данному показателю, – отметил эксперт. – Но процесс идет, с появлением профессиональных торговых и торгово-развлекательных центров он стал более активным».

Он обратил внимание на то обстоятельство, что для крупных международных брендов нужны крупные торговые центры, от 35 тыс. кв.м. сдаваемой площади и выше.

«После появления Galleria Minsk, Dana Mall, GreenCity, Palazzo и других этот процесс уже стал более активным и будет еще более активным и далее, а приход всего портфеля брендов группы Inditex, который, к слову сказать, зашел не по франшизе, а самостоятельно, даст повод задуматься и другим крупным международным операторам», – рассказал Андрей Алёшкин.

Чего ждать?

«На мой взгляд, начиная с 2018 года будет более активно происходить процесс анализа торговой недвижимости новых западных брендов и, соответственно, будут обсуждаться локации и развитие на следующие 2-5 лет. Также следующим шагом будет постепенная замена франшизеров на прямые бренды, как это происходило в России и Украине, но это уже более далекая перспектива», – отметил Андрей Алешкин.

Эксперты рынка прогнозируют, что в новых торговых центрах будет все больше площадей отдаваться именно под сектор уникальных развлечений, потому что конкурировать просто наличием тех или иных порой одинаковых в каждом торговом центре брендов уже будет все сложнее. Следовательно, будет расти и борьба за потребителя.

«В любом случае, потребителю все это только на руку: количество брендов будет расти, как и конкуренция между ними, а соответственно они будут вводить все больше программ лояльности, скидок, бонусов и «плюшек», – пояснил он.


Источник: Ежедневник

Поделиться:
 
10 УНР-инвест от 1000 у.е. за кв.м
Чижовка: жилой дом на пересечении ул. Голодеда и ул. Ауэзова в Минске  подробнее »
10 УНР-инвест
(017) 286-35-51, (044) 766-84-84, (033) 666-84-84
ЖК "Каскад"
Миниполис «Каскад» - жилой район в 2 км. от исторического центра Минска, в 5 минутах ходьбы от ст.м. «Молодежная»  подробнее »
Юнивест-М
8 (029) 329 90 40
ТОП-20 квартир в домах 2011-2018 г.п.
Актуальные предложения по квартирам от 2011 года постройки в разных районах Минска  подробнее »
Твоя Столица
(029) 684-04-45, (017) 215-00-77
Жилой Комплекс D3
Новый стандарт городской квартиры  подробнее »
СвитХоум
(044) 7-666-333

Квартиры в новостройках

Квартиры от собственников

10 УНР-инвест от 1000 у.е. за кв.м

Минск, ул. Голодеда- ул. Ауэзова

Жилой комплекс по ул. Алибегова

Готовые квартиры в продаже

Миниполис «Каскад»

ул. Кальварийская, ст.м. «Молодежная»

Жилой комплекс "Мегаполис"

Квартиры в доме №4

ЖК "Вяселка"

Минский район, д. Прилуки

Жилой дом «СОФИ»

Минск, микрорайон Лебяжий

Жилой комплекс "Петровщина"

Минск, пр. Дзержинского, ст.м. "Петровщина"